Page 2 of 4

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 06:08
by breeze
TS-Labs wrote:мож кто знает С-компилер для Z80?


полноценного компилятора С как бэ нету, были конечно потуги (можно глянуть тут), но в основном это так скорее чисто для изучения языка.

TS-Labs wrote:В гробу я видел писать не-риалтаймовый софт на асме


ну а что тебе мешает? открывай любой редактор и пиши сразу машинными кодами ;)

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 07:37
by CHRV
breeze wrote:полноценного компилятора С как бэ нету

Не звездеть, все есть:
http://sdcc.sourceforge.net/

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 08:36
by breeze
CHRV wrote:Не звездеть, все есть...


ээээ… погоди-ка :) одно дело полноценно поддержать стандартные сяшные конструкции ;) а другое дело иметь набор библиотек, обеспечивающих полноценную работу с железом. Данный компилятор умеет рисовать графику для zx? вывести хотя бы какой-нибудь спрайт (?) в стандартном режиме ? дисковые операции ? или он просто использует стандартный вывод текста из ROM для отображения текстовой информации и на этом как бы всё ?

p.s. про современные sd-карточки, звуки AY, NGS, итд я вообще молчу =)

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 08:57
by CHRV
Для неумеющих читать цитирую вопрос: "мож кто знает С-компилер для Z80?"

Для общего развития солью инфу, что одна игра на ТИ-4 была частично написана с помощью этого компилера.

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 09:11
by breeze
CHRV wrote:Для общего развития солью инфу, что одна игра на ТИ-4 была частично написана с помощью этого компилера.


ооо! ну так с этого и надо было начинать :) так где почитать посмотреть примеры можно ?

p.s. на http://sdcc.sourceforge.net посылать не надо ;)

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 09:13
by breeze
Идеально было бы увидеть кусок «Hello world!» с ключами как это собрать sdcc

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 10:06
by CHRV
breeze wrote:ооо! ну так с этого и надо было начинать так где почитать посмотреть примеры можно ?

1) Повторяю еще раз СПРАШИВАЛИ КОМПИЛЕР ДЛЯ Z80 (а не для спектрума) . Спектрум и Z80 это не одно и тоже. Имхо, достаточно образованный ембеддер прикрутит компилер к спеку очень быстро - набросав свою библиотеку.
2) По поводу примеров - обращаться к авторам, а не ко мне.

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 11:28
by breeze
TS-Labs wrote:Ай какое вам спасибо! После того как я рисовал шрифты НЕХ-эдитором, я немного повзрослел :)


это был шуткен :) тем не менее уж быстрее чем напрямую писать команды сразу процессору вряд-ли получиться ;)

TS-Labs wrote:Для Спектрума можно написать хедеры и набор процедур на асме. Много времени не займет.


ну удачи, разберёшся напиши о результатах, интересно посмотреть что из этого получится.

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 14:51
by CHRV
breeze wrote:ну удачи, разберёшся напиши о результатах, интересно посмотреть что из этого получится.

Ради прикола попробовал чиста функциевину тупую накидать и скомпилить на адрес 0x8000.
examples.zip
(537 Bytes) Downloaded 459 times

Re: Low Level ZXEvolution Design

PostPosted: 29 Sep 2010, 15:29
by deathsoft
TS-Labs wrote:И еще вопрос: мож кто знает С-компилер для Z80?

Гугли IAR C Z80 (нормальный комерческий компилятор с оптимизацией, штатно умеет юзать половинки индексных регистров). Годитя и для спектрума, в том числе умеет генерировать код работающий с >64к памяти (для этого надо написать несколько функций переключения банков памяти).