Page 2 of 5

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 13 May 2011, 09:08
by CHRV
breeze wrote:Собственно сабж

ОТхачили Goblinsов бы под трдос хотя бы :) Хакеры вы или нет чтоле....

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 13 May 2011, 20:34
by deathsoft
CHRV wrote:ОТхачили Goblinsов бы под трдос хотя бы

Кстати да, а лучше и все остальные игры, они явно от цпм кроме дисковых функций ничего не юзают. После этого про цпм можно забыть как про страшный сон, т.к. больше интересного софта там нет. Все остальное - это то что было на пц под мсдос.

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 19 Mar 2012, 02:30
by Максагор
breeze wrote:Есть взять прошивку от ATM CP/M, реально запустить ? На сколько я понимаю, в базовой конфе PentEvo все основные фичи ATM уже реализованы, или есть что-то, что требуется для CP/M ? просто интересно было бы глянуть софт под ATM, большинство которого к сожалению только под CP/M :(


Реально.

CP/M как минимум на стадии экспериментов вовсе не обязательно прошивать в ПЗУ. Я даже на ATM-2+ запускал ее, скопировав прошивку ПЗУ в страницу ОЗУ и соответственно настроив диспетчер памяти. Курим здесь:
http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm ... /vbios.htm
http://atmturbo.nedopc.com/download/cpm ... /vbios.zip
Если не использовать винт, для которого надо переделывать драйвер винта под новые порты, то должно пойти сходу. Единственное не знаю, как будет она реагировать на друнгой контроллер клавы. Ну и ПЗУ я подменял уже изнутри систмы, а какая там точка входа в ПЗУ для ее запуска с нуля, я не выяснял. Надо ее нацти и тогда ОСьку можно будет запустить даже с дискеты TR-DOS.

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 19 Mar 2012, 02:34
by Максагор
deathsoft wrote: CHRV писал(а):ОТхачили Goblinsов бы под трдос хотя бы


Кстати да, а лучше и все остальные игры, они явно от цпм кроме дисковых функций ничего не юзают. После этого про цпм можно забыть как про страшный сон, т.к. больше интересного софта там нет. Все остальное - это то что было на пц под мсдос.


Они там зачастую использую выход в графику через функции CP/M (там это делается черех вывод текста через ЦПМ-ные функции печаталки с использованием управляющих ESC-кодов). Поэтому автоматом не перенести. Тут более сложная работа требуется...

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 31 Mar 2012, 21:22
by Merlin
Из недостатков данного релиза игры можно отметить
Один - ну о-о-чень большая тормознутость,
даже в турбо-режиме. ;) отсюда вопрос - набуя эти гоблины?
я их смог нормально посмотреть только в анриле при частоте 24Mhz.

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 03 Apr 2012, 03:41
by Максагор
Ну, в свое время авторы конверсии так ее и не дооптимизировали до конца... Думаю, что при 14 МГц в нее все же будет комфортнее играть... Игрушка-то сама по себе хорошая и забавная... В свое время с удовольствием на пЦ-286 проходил, как и Принца...

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 03 Apr 2012, 19:50
by KAA
Вот увидел тему и захотелось тоже CP/M-а. Не юнреального.
Знаю, что тормознутый, но хочеццо. :)
Может ностальгия по нортоноподобному NC.COM и еще кое по чему...
Сам не осилю, но вроде где-то мелькало, что в планах такое есть, - под "Еву" СиПиэМу сделать.
Или мне показалось?

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 03 Apr 2012, 20:43
by DimkaM
KAA wrote:под "Еву" СиПиэМу сделать

драйвер клавы вроде заменить нада. наверно можно из скорпионовского сп\ма дёрнуть

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 03 Apr 2012, 21:04
by Максагор
KAA wrote:Сам не осилю, но вроде где-то мелькало, что в планах такое есть, - под "Еву" СиПиэМу сделать.


У меня есть такие планы - буду делать, как только одну вещичку под TASiS довыпущу (это будет скоро).

DimkaM wrote:драйвер клавы вроде заменить нада. наверно можно из скорпионовского сп\ма дёрнуть


Там надо переписывать под новые порты процедуры работы с винтом, что не сложно (да и под LBA их желательно адаптировать, что сложнее, так как под CHS-заточены не только дрова, но и утилиты работы с винтом типа доктора и т.д.).

Что же касается клавы, то переписывать ее обработчик, по крайней мере, на первых этапах, не трЭба, так как ежели ЦПМ не обнаруживает контроллер клавы ATM, он будет думать, что работает с механической, так что работать все будет, разве что только менее комфортно - "отвалятся" функциональные клавиши и придется использовать вместо них комбинации нажатий, не более того.

Есть тут другая проблема - некоторые игры под ATM CP/M используют не штатный, а свой внутренний обработчик клавы, построенный на прямом чтении SCAN-кодов. Опрос клавиатуры в таких игрушках не работал даже на реальных ATMках, где была недоработана прошивка AT (изначально все затачивалось под XT-клаву) либо использовалась механическая клавиатура. Замена штатного драйвера проблему тут не решит. Такие игрушки надо будет патчить (HUNTER, GREEN PEACE и еще парочку). Но предлагаю все же решать проблемы по мере их поступления, а для начала хотя бы просто запустить командную строку CP/M на Evo

Re: PentEvo CP/M

PostPosted: 07 Apr 2012, 14:21
by deathsoft
Максагор wrote:Они там зачастую использую выход в графику через функции CP/M (там это делается черех вывод текста через ЦПМ-ные функции печаталки с использованием управляющих ESC-кодов). Поэтому автоматом не перенести. Тут более сложная работа требуется...

Банально запатчить на ауты чеерз порты, и забыть про ЦПМ навсегда.