Page 1 of 1

MSX

PostPosted: 24 Sep 2020, 23:23
by Dorogusha
Здравствуйте. Хотел узнать возможности ZX Evolution, именно как полноценного компьютера, а не только в реализации ZX Spectrum. Возможно ли например, создать конфигурацию, эмулирующую такую красивую платформу как MSX, MSX2, MSX2+? И какие ещё популярные устройства ZX Evolution потянет? Разумеется ограничимся только устройствами построенными на базе Z80, потому что так эмуляция будет "натуральной". В MSX имеются всякие аппаратные графические примочки в том числе аппаратная поддержка спрайтов. Так вот, хватит ли у ZX Evolution внутренней организации перекрыть (а значит осилить) эти возможности? Сам не настолько знаток MSX и ZX Evolution, только начинаю изучать, вот хотелось узнать мнение специалистов. Понятно, что всегда нужны энтузиасты и для реализации людей не хватает, но хотя бы на этом этапе узнать перспективы внедрения новых идей.

Re: MSX

PostPosted: 25 Sep 2020, 10:58
by creator
Dorogusha, я не хрен знает какой специалист, но смею утверждать, что возможностей ZX Evolution хватит, перспектива есть.

P.S. И чо?

Re: MSX

PostPosted: 25 Sep 2020, 20:10
by lvd
Например что-то типа микроши или радио РК86 точно влезет, а вот насчёт целой МСХ с спрайтами и тайлами -- чото не уверен что влезет :)

Re: MSX

PostPosted: 25 Sep 2020, 20:18
by alone
MSX первая однозначно влезет, там спрайты примитивные.
Эта тема поднималась несколько лет назад, но не нашлось разработчиков, заинтересованных делать прошивки MSX, Amstrad CPC, Апогея и т.п. По расчётам, можно реализовать даже C64 (без дисковода), но это рискованно, т.к. ячейки ПЛИС могут кончиться неожиданно в самом конце разработки.
Сейчас портируются некоторые игры с MSX, но не в массовом порядке.
Прошивку MSX можно отлаживать на картриджах, которые прошивать в ПЗУ. А поддержку работы с SD-картой писать потом (это нетривиальная задача).

Re: MSX

PostPosted: 27 Sep 2020, 18:03
by Dorogusha
Вот подумал немного: если чего ZX Evolution аппаратно не дотянет, можно реализовать в карте расширения (вроде видеоадаптера)! Ну и совсем серьёзный шаг, если ресурсов ПЛИС не будет хватать - тут останется только подумать о расширении аппаратных возможностей ZX Evolution от Rev.C Но тут прежде нужно тщательно изучить все перспективы реализации будущих платформ. Каждая новая платформа - это куча раритетного софта, имеющего историческое значение!

Re: MSX

PostPosted: 27 Sep 2020, 18:23
by Dorogusha
Всё-таки ещё раз подчеркну, что стоит ограничится исключительно платформами на базе Z80, а не MOS Technology 6510. Поэтому Commodore 64 нет смысла реализовывать на архитектуре ZX Evolution. Последний тем хорош, что использует тот же процессор, что и ZX Spectrum. Когда процессор тот же, не нужно вкладывать много интеллекта в его точную эмуляцию на другом процессоре. КР580ВМ80А хоть и является близким родственником, всё равно у него много недокументированных отличий. Если нужна точная эмуляция - лучше взять и поставить реальный КР580ВМ80А (можно даже внедрить эти процессоры прямо на плату будущего ZX Evolution). Соответственно пока имеем то что имеем - достаточно пока ограничится устройствами на true-Z80 (даже не подходят аналоги). Поэтому лучше без Микроши, РК86, БК, Commodore, Апогея. Всё равно если результат будет идеален - будет вызывать сомнения.

Re: MSX

PostPosted: 27 Sep 2020, 18:41
by Dorogusha
MSX Turbo R уже выходит за рамки, так как использует дополнительный процессор. Очевидно чтобы эмулировать MSX Turbo R натурально нужен именно ASCII R800, а если его нет - лучше и не пытаться. MSX1 слишком простой стандарт (16 цветов, слабый BASIC) - интереса представлять будет мало, хрен редьки не слаще. А вот MSX2 можно считать базовой, MSX2+ расширенной (здесь ПО мало). И частота процессора Z80 должна быть 3,58 МГц (? возможно - не проверял ещё). Это какая-то нехорошая частота, и для точной реализации понадобится дополнительный кварц или схема счётчика с пропуском тактов, хотя на этом этапе можно реализовать на обычных частотах ZX Evolution.