VGA режим (VGA mode)

ZX evolution software and hardware

Postby lvd » 14 Dec 2011, 14:50

RipZ wrote:я чота непонял. в чем проблемма зделать кадровую на 100 и выбирать 2 раза из кадрового буфера. при чем тут ево размер?

Да ни в чём. Обращайтесь к тс-лабсу, он, как главный сбытчик мечт, вам всё сделает.
А я уже сказал -- кадровый буфер класть НЕКУДА (не в раму же для з80 его класть). Почему некуда -- читаем датошыты на мсх в пентеве.
Многого нет здесь: http://lvd.nedopc.com
Image
User avatar
lvd
 
Posts: 1786
Joined: 07 Apr 2007, 22:28
Group: Registered users

Postby DimkaM » 14 Dec 2011, 16:02

TS-Labs wrote:Блять (= добрый день)!
Ты вообще хоть-какое-то понятие про железо имеешь? Или ты замаскированный под спектрумизда маркетолох?

нет. да.
TS-Labs wrote:ДимкаМ на 1С бейсике?
Тама не бейсиг.
ZX-Evo rev B, ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev A, ZXNetUsb rev С
http://nedoos.ru/ http://ti6.zxevo.ru/
DimkaM
 
Posts: 1387
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby DimkaM » 14 Dec 2011, 16:14

TS-Labs wrote:Ты вообще хоть-какое-то понятие про железо имеешь? Или ты замаскированный под спектрумизда маркетолох?
Есть граница между железом и эмулятором. Сорцы же открыты, сядь почитай код. А если ниасилишь верилог (даже в режиме рид-онлы), то тусуй на гомнофорум и там еби мозги местным криаторам. Нехуй тут устраивать филиал гяфа =)

lvd wrote:Ну да, можно сделать проще - выбирать картинку с частотой 100гц или не дай пох 75гц. Но это будет уже не спектрум!
А если выбирать на 50гц, потом высирать обратно в раму и из неё 100гц -- это будет херзнаетчто :-)

Т.е. теоретически моя мысль реализуема, практически нах нинужна.
ZX-Evo rev B, ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev A, ZXNetUsb rev С
http://nedoos.ru/ http://ti6.zxevo.ru/
DimkaM
 
Posts: 1387
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby harushima » 13 Sep 2013, 20:24

Не хочу плодить новую тему, напишу здесь. Первую половину этого текста специалисты могут смело пропустить - она предназначена для таких же как я новичков в электронике.

Мне стал интересен принцип построения изображения на экране. Интерес перестал быть праздным когда я увидел искажения пропорций пикселей ZXEvo в VGA на LCD мониторе. Раньше я с этим совсем не сталкивался, меня устраивала картинка сперва через тюнер AverMedia9, затем через ZXKit1VGA&PAL. Не было искажений, бросающихся в глаза, а фэйлящие в этом режиме демки я или не видел, или не понимал что это там на экране за фигня.)

Выяснилось, что авторы ZXEvo старались как могли, но что вышло - то вышло. И не потому, что они такие нехорошие дяди, а в силу аппаратных особенностей LCD мониторов.
И пошёл я читать форумы, википедию, и гуглить, чтобы понять в силу каких именно, и можно ли с этим что поделать.

Начал я со статьи Принцип построения телевизионного сигнала.

После этого вернулся просветлённым и перечитал заново цитаты:

ZXKit VGA меняет развертку (он работает в режиме фреймбуфера) поэтому все мультиколоры едут в анус.
Мы развертку категорически не меняем а работаем в режиме скандаблера.
Кстати интересно как ведут себя ванфрейм движухи на ZXKit VGA - небось
дергаются :), а у нас точно нет.


ru.wikipedia.org/wiki/Скандаблер
Flicker fixer получает видео-сигнал от персонального компьютера и запоминает его в небольшом объёме памяти, затем частота полученного видео-сигнала сдвигается (promote (англ.)) с 15 кГц на 31,5 кГц, после чего изображение может быть показано на любом современном CRT-мониторе в режиме VGA. С удвоением частоты связано другое распространённое название Flicker fixer — Scan Doubler


ru.wikipedia.org/wiki/Фреймбуфер
Кадровый буфер (англ. framebuffer) (другие названия: буфер кадра, видеобуфер, фреймбуфер) — реальное или виртуальное электронное устройство, или область памяти для кратковременного хранения одного или нескольких кадров в цифровом виде перед его отправкой на устройство видеовывода.


Контроллер монитора экстраполирует размер изображения в размер тфт матрицы монитора. 1024x768, 1280x1024, или другой размер.
И получается вся эта фигня. Поэтому если в мониторе нет ручной настройки масштабирования по горизонтали и вертикали, и смещения всей картинки по осям XY, то такой монитор будет выдавать картинку растянутой пропорционально своему чуткому революционному чутью. Свой монитор я смог настроить (по шахматной заливке в artstudio) только по горизонтали. На вертикаль у него просто нет пункта в меню. В результате искажения и мерцание движущихся текстур увы остались. Яркий рождающий лютую ненависть пример - игра HATE, что как бы намекает.

Поэтому я не успокоился, и продолжил думать, уже отягощённый некоторой теоретической базой, позволяющей хотя бы в общих чертах понимать, что мне отвечают все эти люди)))

* * * Конец первой части. Начало второй. * * *

Приведу ещё цитату:

Для людей далековатых от физики/электроники объясню, что пентева генерит развертку НЕсовместимую со стандартными VGA режимами с целью сохранения совместимости с оригинальным железом. Поэтому многие мониторы отображают ее неправильно. Если уважаемый нуб сможет без остатка разделить 1280 пикселей (размер матрицы монитора), либо другое значение (1680, 1920), на 360 (количество видимых пикселей в строке пентеворазвертки), то он очевидно получит ровные пиксели.
Без значительного усложнения скандаблера/удорожания платы пока только так.


В статье http://speccy.info/256x192#Scorpion
описаны тайминги графического режима 256x192 ZX Spectrum. Там приведено много характеристик разных клонов, и не все я нашёл в документации на ZXEvo.

Тактов в строке: ?
Строк в кадре: ?
Строк перед началом растра: ?
Частота строк: 31.3 кГц (выдал мой монитор SyncMast510n)
Частота кадров: 49 Гц (выдал мой монитор SyncMast510n)

Какие эти параметры у ZXEvo?
Могут ли они разниться в прошивках от TSLabs и ScorpEvo, и если да, то какие параметры у них?

Я тогда забыл спросить у цитируемого автора, откуда он взял именно 360п? Не нашёл в документации на ZXEvo.
Какой размер бордюра вокруг экрана Спектрума? Он ведь существует не абстрактно и измеряется пикселями? Просто выводить в него можно только сразу целыми строками, как я понял. (пошлите меня куда почитать на эту тему пож-та)
Отняв ширину строки экрана и поделив результат (360-256)/2= 52 я получил ширину бордюра в пикселях с каждой стороны от экрана. Скажите, я правильно мыслю?

Хотя мне всё ещё не хватает ответов на заданные вопросы, выскажу предположение, что раз любое оперирование с бордюром возможно лишь целыми линиями, то не один ли черт, какой они будут длины? Каким образом это может отразиться на совместимости программной или аппаратной? Если никаким, то почему бы не привести размер картинки за счёт бордюра к такому, чтобы его кушал любой среднестатический монитор с матрицей 1024x768 или 1280x1024?

Ведь где-то эта ширина задаётся? Добавить возможность либо редактировать параметры размеров бордюра в самом ZXEvo, либо преобразовывать это в модуле VGA, не трогая спекк. и тогда прошивка монитора получит другой размер картинки, и не будет растягивать её с такими искажениями пропорций пикселей.

Не зная истинных габаритов бордера вокруг экрана я не берусь строить вычислений.


Прошу строго не судить.


Прочие использованные ссылки:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=28:5953
http://dlcorp.nedopc.com/viewtopic.php?f=30&t=532
ru.wikipedia.org/wiki/Строчная_развёртка
ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_развёртка
Image ZX Revolution rev.2017 ImageZX-EVOlution FAQ
User avatar
harushima
 
Posts: 107
Joined: 05 Nov 2012, 06:05
Location: СПб
Group: Registered users

Postby harushima » 15 Sep 2013, 15:40

Кто-либо еще выскажется по теме или много букв отпугнули?

.
TS-Labs wrote:48.7, actually. Частота вычисляется как выражение 15625/320, где 15625 - частота строчной развертки, 320 - кол-во строк.
Канонічно должно быть 312, чтоб герцов было писят.
В ВГА-даблере частота строк в ДЖВА раза выше, но каждая строка рисуется ДЖВАжды.


48.7?
15625/320 = 48,828125 48,8 тогда.
15625/312 = 50,0801282051282

А откуда цифра 15625и постоянна ли она для всех клонов?
(320-192)/2 = 64 пикселя - высота бордюра выше и ниже экрана?
(312-192)/2 = 60 пикселей - высота бордюра выше и ниже экрана?
Получается, в разных клонах и так разный бордюр?

TS-Labs wrote:От фонаря конечно.
Вру, мне было видение.
Опять вру, рассчитал из параметров ТВ и ВГА видеосигнала.


А откуда могли взяться аж 360 строк?

TS-Labs wrote:Идея замечательная. Учи верилог, пили конфу. Мы - ниасилили...


Я не программист. Я даже сорцы поглядеть без посторонних комментариев не смогу. Лучше объединить наши усилия.


ПыСы. Что отвечает в реальном спекке за функции видеоадаптера? Что именно описывает и создаёт бордюр таким, какой он есть? 7 цветов и только полосы вместо отдельных пикселей?
Image ZX Revolution rev.2017 ImageZX-EVOlution FAQ
User avatar
harushima
 
Posts: 107
Joined: 05 Nov 2012, 06:05
Location: СПб
Group: Registered users

Postby DimkaM » 15 Sep 2013, 17:24

harushima wrote:А откуда цифра 15625и постоянна ли она для всех клонов?
я конечно не телемастер, но глянул в гугле стандарт PAL: 625 строк в кадре,312.5строк в полукадре, 50 полукадров в секунду. Итого 50*312.5=15625Гц строчная развёртка
harushima wrote:А откуда могли взяться аж 360 строк?
действительно откуда ты их взял, если это количество точек в строке
ZX-Evo rev B, ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev A, ZXNetUsb rev С
http://nedoos.ru/ http://ti6.zxevo.ru/
DimkaM
 
Posts: 1387
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby DimkaM » 15 Sep 2013, 17:38

harushima wrote:Что отвечает в реальном спекке за функции видеоадаптера?
ULA
harushima wrote:Что именно описывает и создаёт бордюр таким, какой он есть? 7 цветов и только полосы вместо отдельных пикселей?
порт бодера, который дергается out'ом в ассемблере. OUT выполняется какоето время, поэтому пиксель на бордере нереально нарисовать
ZX-Evo rev B, ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev A, ZXNetUsb rev С
http://nedoos.ru/ http://ti6.zxevo.ru/
DimkaM
 
Posts: 1387
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby harushima » 16 Sep 2013, 00:32

lvd wrote:К чему именно? К делению 15625 на 320? Или к рассуждениям, октуда взялось 15625?


К идее, почему бы не привести размер картинки за счёт бордюра к такому размеру, чтобы его кушал любой среднестатический монитор с матрицей 1024x768 или 1280x1024 без плясок с бубном?
Image ZX Revolution rev.2017 ImageZX-EVOlution FAQ
User avatar
harushima
 
Posts: 107
Joined: 05 Nov 2012, 06:05
Location: СПб
Group: Registered users

Postby harushima » 16 Sep 2013, 04:11

Почему бы Вам не составить мне туда компанию? Расскажите в пути, чем я удостоился такой чести.
Image ZX Revolution rev.2017 ImageZX-EVOlution FAQ
User avatar
harushima
 
Posts: 107
Joined: 05 Nov 2012, 06:05
Location: СПб
Group: Registered users

Postby harushima » 17 Sep 2013, 02:01

Если вы такие на..й умные, то чего строем не ходите? Только и можете что лучами поноса с верхней ветки обдавать и дуться от важности. Если бы все так "напрягались", как вы советуете с оглядкой на авторитеты, то мы до сих пор считали бы, что земля покоится на трёх китах. Мне лет десять назад слюной брызгал один деятель вроде вас - "этого не может быть, и не берись судить об этом!" И вся конфа его ведрами говн поддержала. А потом время показало обратное. Так, или иначе всё возможно и воплощаемо. Так что я оставляю за собой право не оглядываться на ваши "авторитеты". Особенно когда на меня пытаются ими давить. Не видел, чтобы эта область была вами куплена в личное владение, чтобы вы мне указывали, лезть мне в неё рассуждать или нет. Летите на Марс сами, там и командуйте. В меру своих возможностей я стараюсь повышать свои знания. Мои рассуждения аргументированы. Так что Вы не наговаривайте. А стибать меня с высоты своей вышки, просто на основании что знаешь больше меня, это пошло и вульгарно.
Image ZX Revolution rev.2017 ImageZX-EVOlution FAQ
User avatar
harushima
 
Posts: 107
Joined: 05 Nov 2012, 06:05
Location: СПб
Group: Registered users

PreviousNext

Return to Пентева - софт и железо

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron