PentEvo TxtMode

ZX evolution software and hardware

Postby DimkaM » 19 Aug 2011, 12:40

baxter wrote:Извините, если не та тема.
Чем мижно ТХТ-файлы с ФАТ-устройств прочитать?

ХЗ. Fatall'ом можно перекинуть на виртуальный диск, а дальше хер знает, всё зависит от кодировки Virtual TR-DOS в помощь.
Code: Select all
Просмотрщики текстов:
42 Text Viewer by Grand'09
Burst Eyes v1.3 by Викентьев Е.'98
Disk Viewer v2.1 by Феськов К.'97
Eha Rule by Nikphe'02
Fast Reader by Dr.Longman
Super Text Viewer v1.3 by Red Limited'97
Text Viewer v1.6 for 866 Symbol Table by Virtual Vision'98
Universal Viewer v1.0 by Shaitan

Текстовые редакторы:
AC Edit v1.04 by Alone Coder
Anaconda by Mischenko A.'95
BK Write v4.0b by Boris Kuritsin
Can See v0.15 by ra_id'01
Independent Faraon (Steevis) Text Editor v2.3 by Queen Soft
HorrorWord v1.11 by Horrorsoft/CPU
Micro Editor v3.40 by Conver-Utility, Logros'98
Micro Editor v3.40 by Conver-Utility, Logros'98; remixed by Disabler'00
Modern Word v2.! by Demiurge Ash
Turbo Word v0.15 by Budder
Noter v1.5b by Bugsy/HDS
Pops v1.61 by GreenMan
Sam Word v2.1 by Sam Style
Tasword 2 by Tasman'83; russian version by REA&PEA'90
The Last Word by Myrmidon'85; russian version by Жучков Д.'92
The Last Word by Myrmidon'85; russian version by Шульга В.'92
The TextWriter v0.03 demo by Eugene Muchkin, Denis Parinov'97
WL Text Editor demo by WL'00
ZX/IBM Text Editor v1.5d by Hohlov O.,Milun E.'96
ZX/IBM Text Editor v1.5d by Hohlov O.,Milun E.'96; improved by Tornado'97
ZX-WinWord v3.0 by Stars of Keladan
ZX-Word v2.6m by Eliseev V., modified by ZS
ZX Word v2.9 by Eliseev V., modified by Alex Plusov'94
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby SfS » 19 Aug 2011, 14:01

DimkaM wrote:Я работаю не много в другом направлении, в сторону окон. В IX указатель на структуру окна, а остальное по сути тоже самое, только в процедурах перевод по границам окна и XY суммируется с координатами окна.


Может тогда делать что весь вывод в окно идёт как на отдельный маленький экран? С переводом строки, скроллингом и т.п.?
ZX-Phoenix.
Pentevo ZX-Evoluton Rev. B (зелёная)
SfS
 
Posts: 202
Joined: 24 Jun 2010, 08:07
Group: Registered users

Postby DimkaM » 19 Aug 2011, 14:18

SfS wrote:Может тогда делать что весь вывод в окно идёт как на отдельный маленький экран? С переводом строки, скроллингом и т.п.?

Оно так и делаю. Скроллинг мне пока без надобности, при превышении высоты окна - идёт возврат из функции. И кодировка у меня CP866.
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby DimkaM » 09 Sep 2011, 06:17

TS-Labs wrote:Пипл, голосовалка про линейный текстмод.
Как вы хотите чтоб было - символы и атрибуты подряд через байт или в разных кусках памяти?

Пофиг, на ассемблере это сильно не скажется, если только какой то из существующих стандартов поддержать.

Но LVD эта идея явно не понравится.

------------ПостАДД------------
для кодеров наверно удобней чтоб всё было кратно степени двойки, пускай даже в ущерб памяти.
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby DimkaM » 13 Sep 2011, 07:13

чуть чуть пофантазировал.
Блок символов,блок атрибутов
Code: Select all
•sym — смещение #0000 + Y*128 + X
•attr  — смещение #1000 + Y*128 + X

    MACRO xy2addr_sym         ;H-y, L-x  ret HL-addr
    xor a
    srl h
    rr a
    add l
    ld l,a
    ENDM

    MACRO xy2addr_attr         ;H-y, L-x  ret HL-addr
    xor a
    srl h
    rr a
    add l
    ld l,a
    set 4,h
    ENDM

    MACRO sym2attr
    set 4,h
    ENDM
Как то не алё.

Или через один
Code: Select all
•sym — смещение #0000 + Y*256 + X*2
•attr  — смещение #0000 + Y*256 + X*2+1

    MACRO xy2addr_sym         ;H-y, L-x  ret HL-addr
    sla l
    ENDM

    MACRO xy2addr_attr         ;H-y, L-x  ret HL-addr
    sla l
    inc l
    ENDM

    MACRO sym2attr
    inc l
    ENDM
А здесь ваще балдею.Коротко,регистры не юзаются,обратно перевести одним оператором можно. Но ldir'ить текст не получится. Зато кешить удобней.

А теперь атм-текстмод
Code: Select all
5 страница сидят в 1банке
XY2SCR        ; H-X(0..79) L-Y(0..24)
   LD A,#07
   SRL H
   JR NC,.L1
   LD A,#87
.L1   ADD A,L
   LD L,H
   LD H,A
   XOR A
   SRL H
   RR A
   SRL H
   RR A
   ADD A,L
   LD L,A
   SET 6,H
   RET

с атрибутами практически также, sym2attr байт 7-8 помоему занимает
Тут я балдел когда пытался оптимизировать.

В общем я голосую за "через-один".
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby N.S » 13 Sep 2011, 20:57

А в данном текстовом режиме можно будет использовать палитру?
Заменять шрифт?
N.S
 
Posts: 86
Joined: 08 Aug 2011, 13:13
Group: Registered users

Postby DimkaM » 13 Sep 2011, 21:02

N.S wrote:А в данном текстовом режиме можно будет использовать палитру?
Заменять шрифт?

в текущем атм-текстмоде палитра и загрузка шрифта присутствует.
А данный текстмод это фантазия. Хотя ТС-Лабс умеет и вроде в числе разрабов числится в свн.
Так что всё может случится.
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby N.S » 13 Sep 2011, 21:12

А данный текстмод это фантазия.

Да это понятно. Но все же надежды есть.


в текущем атм-текстмоде

А для INK и PAPER раздельная яркость?

Я смогу лицезреть классическую Ё БЭ ЭМ ПЕ ЦЕ графику?
ibm.png
ibm.png (1.11 KB) Viewed 2825 times

000.PNG
000.PNG (20.05 KB) Viewed 2825 times
N.S
 
Posts: 86
Joined: 08 Aug 2011, 13:13
Group: Registered users

Postby DimkaM » 14 Sep 2011, 05:58

N.S wrote:А для INK и PAPER раздельная яркость?

Судя по даташитам, даже больше получается:
Палитра задаёт отображение 16 доступных для каждого видеорежима и бордюра цветов в 64
аппаратных цвета (каждая из компонент R,G и B имеет 2-битные градации яркости, от
чёрного до максимально насыщенного)....
.... На каждый символ байт атрибутов
применяется аналогично режиму 640x200 hardware multicolor...
...Интерпретация байта атрибутов: {attr[6], attr[2:0]} — цвет, соответствующий единичному
биту из байта пикселей, {attr[7], attr[5:3]} — цвет, соответствующий нулевому биту.
По четыре бита на инк и папер. По 16 цветов из палитры в 64 цвета. А яркость вообще не причём, какие цвета назначишь - такие и будут.
Кстати в спековом-режиме тоже можно цвета переназначить, и в диззи стволы деревьев будут коричневыми или дизика черным сделать и играть вслепую.:D
Code: Select all
Я смогу лицезреть классическую Ё БЭ ЭМ ПЕ ЦЕ графику?
А где оригинал кортинки дёрнуть, с атрибутами желательно?
Хотя один в один не выйдет, в атм символы 8х8 и вытягиваются в высоту х2
ZX-Evo rev C, ZXNetUsb rev С
DimkaM
 
Posts: 1290
Joined: 24 Mar 2010, 13:42
Location: джунгли Амазонки
Group: Registered users

Postby breeze » 14 Sep 2011, 11:09

N.S wrote:Я смогу лицезреть классическую Ё БЭ ЭМ ПЕ ЦЕ графику?


Можешь :) я приводил тут уже скриншот с экрана, давай оригинал в ANSI я тебе выведу ;)

DimkaM wrote:Хотя один в один не выйдет,…


Ну вообще оно один фиг 8x16 в итоге! так что отличатся будут только символы псевдографики (текстурные) и то не сильно.

TS-Labs wrote:Шо толку,…

Ну чоу, меня тож записали, я умею править клаву и собирать zxevo_fw.bin под FreeBSD :D
User avatar
breeze
 
Posts: 761
Joined: 07 Feb 2009, 17:19
Location: Оттуда
Group: Registered users

PreviousNext

Return to Пентева - софт и железо

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests